Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Игра в ансамбле: тонкости и нюансы, Музыкальный класс

Игра в ансамбле: тонкости и нюансы, Музыкальный класс

Игра в ансамбле: тонкости и нюансы

Игра в ансамбле: тонкости и нюансы, Музыкальный класс

Для музыканта нет большего счастья, чем совместное музицирование, и степень профессионализма любого музыканта прямо пропорциональна его мастерству игры в ансамбле. Да, он может быть прекрасным солистом, слушать которого – одно удовольствие, но окончательно оценить его, как музыканта, можно лишь, послушав, как он играет в коллективе.

Ансамбль – слово, знакомое всем и каждому. Его часто употребляют по отношению к вещам, не имеющим ничего общего с музыкой. Например, архитектурный ансамбль. В переводе с французского языка, «ансамбль» означает: слаженность и согласованность. Именно это, и есть его самая важная составляющая. Делать что-то вместе и делать это синхронно. В синхронности и кроется главная тайна и неизменный успех ансамбля.

Ансамбли бывают разные, и в зависимости от количества музыкантов имеют свои названия. Такие слова, как дуэт, трио, квартет известны даже далеким от музыки людям.

Какие же условия необходимо соблюдать при игре в ансамбле? Как добиться слаженности и тем самым развить навыки, без которых музыкант не может называться музыкантом? Существует несколько тонкостей и нюансов, которые нужно отслеживать, пока они не войдут в привычку.

  • Стройная игра, прежде всего! Фальшивое исполнение сведет на нет все хорошие начинания, и приведет к неудовольствию слушателей. Над строем надо работать и работать усердно.
  • Все участники ансамбля должны неуклонно придерживаться одного музыкального жанра или манеры игры. Недопустимо разное понимание музыкального произведения с точки зрения музыкальной направленности. Например, вальс должен звучать именно вальсом, и если, вдруг, кто-то потеряет характер вальса и будет играть что-то близкое к маршу, ансамбль попросту «развалится».
  • Одинаковое понимание темпа и ритма. Все музыканты – люди, а не метрономы, и кому-то свойственно замедлять темп, а некоторым – ускорять. За этим нужно тщательно следить, так же, как и за ритмом, ведь искаженное понимание ритма так же приведет к отсутствию слаженности и синхронности.
  • Игра в ансамбле подразумевает одинаковые штрихи исполнения. На первый взгляд, кажется, что это не так существенно, на самом же деле, разные штрихи – это дисгармония музыки, которую удастся избежать, если внимательно отнестись к разбору музыкального произведения.
  • Не оставляем «хвостов»! Заканчивать, как и начинать музыкальную фразу нужно одновременно, если, конечно, не подразумевается изначально что-то иное. Очень некрасиво и неряшливо слушаются окончания, завершенные не вместе всеми участниками ансамбля.
  • Динамическая согласованность. Сольное исполнение должно быть забыто во время игры в ансамбле. Если музыкант ведет главную тему, он должен играть ярче, но во время контрапункта или сопровождения, звук надо уменьшать.



Кажется, что все вышеперечисленные приемы не такие уж и сложные. На самом деле, игра в ансамбле требует годы сосредоточенной работы и труда, но труда, приносящего удовольствие. Тут нужно ловить взгляды и движения друг друга с жадностью, боясь упустить что – либо. Именно здесь важна чуткость и внимательность, качества, которые очень даже пригодятся в жизни. Поэтому, можно не сомневаться, ансамбль — полезное и приятное дело не только для слушателей, но и для исполнителей!

А теперь давайте слушать музыку! Музыка будет ансамблевая.

Л. ван Бетховен Соната для скрипки и фортепиано №5 «Весенняя»

Автор – Ольга Беляева

Игра в ансамбле сплачивает, развивает коммуникативные навыки, способствует формированию коллектива, дисциплинирует участников ансамбля, прививает любовь к различным жанрам музыкальной культуры.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века, Музыкальный класс

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы, Музыкальный класс

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков, Музыкальный класс

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры, Музыкальный класс

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского. Если коротко: в тонической системе важно количество ударений в строке, а силлабика предполагает наличие рифмы.

Mузыкальная археология: самые интересные находки, Музыкальный класс

Mузыкальная археология: самые интересные находки Музыкальная археология – это одно из интереснейших направлений в археологии. Памятники искусства, исследование музыкальной культуры можно изучить, познакомившись с таким направлением как музыкальная археология.

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения? Учащиеся музыкальных школ не всегда имеют возможность приобрести полноценное фортепиано. Чтобы решить вопрос с домашними занятиями, преподаватели предлагают приобрести качественный синтезатор.

Искусство трубадуров: музыка и поэзия, Музыкальный класс

Искусство трубадуров: музыка и поэзия Слово «трубадур» с прованского языка переводится как «находить», «изобретать», ведь мелодии и песни – это своего рода находки и изобретения.

Самообразование учителя музыки, Музыкальный класс

Самообразование учителя музыки Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения, Музыкальный класс

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Лишь за последние несколько месяцев в ее стенах прошли обучение порядка трех сотен человек.

Учим ноты на гитаре, Музыкальный класс

Учим ноты на гитаре Для того, чтобы освоить любой музыкальный инструмент, первое, что нужно сделать это лично прощупать его диапазон, понять, что именно нужно сделать для того, чтобы извлечь ту или иную ноту.

Разновидности гитарного боя, Музыкальный класс

Виды боя на гитаре Когда гитару в руки берёт начинающий музыкант, то вряд ли стоит ожидать, что он сразу сможет сыграть нечто действительно красивое. Гитара, как и любой другой музыкальный инструмент, требует постоянной практики, тем более, если речь идёт о видах боя на гитаре.

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка, Музыкальный класс

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка Детям очень быстро надоедают новые игрушки. Никогда не знаешь, чем удивить ребёнка и привлечь его внимание. Уже с раннего возраста мальчики и девочки погружаются в компьютерные игры.

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому? Научить этому ребенка легче, чем взрослого. Во-первых, у него лучше развито воображение, во-вторых, сюжеты произведений для детей более конкретны.

Кроссворд на тему музыкальные инструменты, Музыкальный класс

Кроссворд на тему музыкальные инструменты Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах Невероятное эмоциональное воздействие, оказываемое музыкой, издревле заставляло задуматься о мистических источниках её происхождения.

Музыкальные инструменты для детей, Музыкальный класс

Музыкальные инструменты для детей Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Рейтинг@Mail.ru