Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Бархатный голос контральто. В чём главный секрет его популярности

Контральто является одним из самых ярких женских голосов. Его бархатистое низкое звучание часто сравнивают с виолончелью. Этот голос встречается довольно редко в природе, поэтому его очень ценят за красивый тембр и за то, что ему доступны самые низкие ноты для женщин.

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Этот голос имеет свои особенности формирования. Чаще всего его можно определить после 14 или 18 лет. Женский голос контральто преимущественно формируется из 2 детских: низкого альта, который уже с ранних лет имеет выраженный грудной регистр или сопрано с невыразительным тембром.

Обычно к переходному возрасту первый голос обретает красивое низкое звучание с бархатистым грудным регистром, а второй неожиданно для всех расширяет диапазон и начинает звучать красиво уже после подросткового возраста.

Многие девочки удивляются переменам и тому, что диапазон становится ниже, а голос приобретает красивые выразительные низкие ноты.

Часто встречается такая ситуация: девочке с невыразительным 1 сопрано говорят, что у неё слабый голос и ей не стоит профессионально заниматься вокалом. А потом, после лет 14 у них появляются выразительные грудные ноты и женское звучание, которое характерно для контральто. Верхний регистр постепенно становиться бесцветным и невыразительным, а низкие ноты, напротив, приобретают красивое грудное звучание.



В отличие от меццо-сопрано, этот тип контральто по звучанию напоминает не сочный девичий голос, а голос очень взрослой женщины, значительно старше своего календарного возраста. Если у меццо-сопрано голос звучит бархатно, но очень сочно и красиво, то у контральто есть небольшая хрипотца, которое нет у среднего женского голоса.

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Пример такого голоса – певица Вера Брежнева. У неё в детстве было высокое сопрано, которое, в отличие от других детских голосов, казалось невыразительным и бесцветным. Если в переходном возрасте у других девушек сопрано только набирало силу и становилось богаче своим тембром, красотой и грудными нотами, то у Веры краски голоса постепенно теряли свою выразительность, но грудной регистр расширялся.

И во взрослом возрасте у неё сформировался довольно выразительный женский голос контральто, который звучит глубоко и оригинально. Яркий пример такого голоса можно услышать в песнях «Помоги мне» и «Хороший день».

Другой тип контральто формируется уже в детстве. Эти голоса имеют грубоватое звучание и часто поют в партии альтов в школьном хоре. К переходному возрасту они становятся меццо-сопрано и драматическими сопрано, а некоторые превращаются в глубокое контральто. В разговорной речи такие голоса звучат грубо, становятся похожими на мальчиков.



Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Девочки с такими голосами порой бывают жертвами насмешек сверстников, и их часто обзывают мужскими именами. В переходном возрасте этот тип контральто делается сочнее и ниже, хотя мужской тембр не исчезает. Нередко в записи трудно понять, кто поёт, парень или девушка. Если другие альты становятся меццо-сопрано или драматическими сопрано, то у контральто раскрывается грудной регистр. Многие девочки даже начинают хвастаться тем, что легко могут копировать мужские голоса.

Примером такого контральто может быть Ирина Забияка – девушка из группы «Чили», у которой всегда был низкий голос. Кстати, она много лет занималась академическим вокалом, который позволил ей раскрыть свой диапазон.

Ещё один пример редкого контральто, которое формируется после 18 лет – голос Надежды Бабкиной. С детства она пела в альтах, а, когда поступила в консерваторию, профессора определили её голос, как драматическое меццо-сопрано. Но к концу обучения её низкий диапазон расширился и у неё уже к 24 годам сформировался красивый женский голос контральто.

Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс



В опере такой голос встречается редко, так как контральто, соответствующих академическим требованиям не слишком много. Для оперного пения контральто не только должно быть достаточно низким, но и звучать выразительно без микрофона, а такие сильные голоса встречаются нечасто. Поэтому девушки с контральто идут петь на эстраду или в джаз.

В хоровом пении низкие голоса всегда будут востребованы, так как альтов с красивым низким тембром постоянно не хватает.

Кстати, в джазовом направлении контральто больше всего, потому что сама специфика музыки не только позволяет им красиво раскрыть свой природный тембр, но и поиграть голосом на различных участках своего диапазона. Особенно много контральто среди афроамериканок или мулаток.

Их особый грудной тембр уже сам по себе становится украшением любой джазовой композиции или песни в стиле «соул». Яркой представительницей такого голоса стала Тони Брекстон, чей хит «Unbreak my heart» не удавалось спеть красиво ни одной певице даже с очень низком голосом.

В эстраде контральто ценится благодаря своему красивому бархатистому тембру и женственному звучанию. По мнению психологов, они подсознательно вызывают доверие, но, к сожалению, многие юные девушки путают их с прокуренными голосами. На самом деле отличить такой голос от низкого тембра легко: прокуренные голоса звучат тускло и невыразительно по сравнению с низким, но звучным характером контральто.

Певицы с такими голосами будут хорошо слышны в большом зале, даже если поют шёпотом. Голоса девушек, которые курят, становятся тусклыми и невыразительными, теряют обертональную окраску и их просто неслышно в зале. Вместо богатого и выразительного женского тембра они становятся совершенно невыразительными и им труднее играть на нюансах, переходить с тихого звучания на громкое, когда это нужно, и т. д. Да и в современной эстраде прокуренные голоса уже давно не в моде.



Контральто – самый низкий женский голос, который встречается очень редко, Музыкальный класс

Женский голос контральто часто встречается в различных направлениях. В опере знаменитыми певицами контральто были Полина Виардо, Соня Прина, Натали Штуцман и многие другие.

В популярной музыке зарубежных стран ярким тембром контральто отличалась певица Шер, Шакира, Тони Брекстон и Рианна.

Среди российских певиц глубоким и выразительным тембром контральто обладала Ирина Аллегрова, певица Верона, Ирина Забияка (солистка группы «Чили»), Анита Цой (особенно это слышно в песне «Небо»), Вера Брежнева и Анжелика Агурбаш.

Автор — Аристархова Мария

Для меня ярким примером контральто послужила певица P!nk. Её выразительный голос слышно в песне Just Like Fire. Советую послушать)))

А так статья была очень мне полезна ведь у меня, как оказалось, контральто. Спасибо большое за эту статью)))��

Tracy Chapman [26]

Rose Elinor Dougall[45]

Corinne Drewery (Swing Out Sister)[46]



Mama Cass Elliot (Mamas and the Papas)[47]

Siobhan Fahey (Bananarama)[49]

Deborah Harry (Blondie)[62]

Lauryn Hill [66][67]

Chrissie Hynde (The Pretenders)[69]

Courtney Love (Hole)[87]

Shirley Manson (Garbage)[94][95]

Christine McVie (Fleetwood Mac)[99][100]

Natalie Merchant (10,000 Maniacs)[101][102]

Sarah Jane Morris[107]

Alison Moyet (Yaz)[109]

Ruth Pointer [124]

Fatin Shidqia Lubis[132][133]

Siouxsie Sioux (Siouxsie and the Banshees)[137]

Grace Slick (Jefferson Airplane, Jefferson Starship, Starship)[138]

Patti Smith (Patti Smith Group)[142]

T-Boz (of TLC) [149]

Toni Tennille of (Captain & Tennille) [150]

Sharon Van Etten[158]

Андерсон Мариан 3000

Антарова Конкордия 3000

Антонова Елизавета 3000

Архипова Ирина 3000

Бартолли Чечилия 3000

Берганса Тереса 3000

Бил Еула 3000 3600

Бичевская Жанна 3000 4000

Бичурина Анна 3000

Вербицкая Евгения 3000

Гапонова (Григорьева) Нина 3000

Гейнор Глория 3000 6500

Заремба Елена 3000

Збруева Евгения 3000

Златогорова Бронислава 3000

Керри Марайа 3000 3700

Кларк Карен 3000

Королева Глафира 3000

Кристалинская Майя 3000

Куличева Ольга 3000

Левко Валентина 3000

Лежнёва Юлия 3000

Леннокс Энни 3000

Мэнсон Ширли 3000 3500

Николайчук Аида 3000 4300

Подлес Эва 3000

Преображенская Софья 3000



Раш Дженнифер 3000 3800

Русланова Лидия 3000 3500

Саратовкина Светлана 3000

Синявская Тамара 3000

Соколова Ирина 3000 3500

Ферриер Кэтлин 3000

Хьюстон Уитни 3000 4000

Хохлова Анна 3000 3700

Рианна — Лирическое меццо на мой взгляд. Певицы контральто: Анита Цой, Наргиз, Ольга Кормухина, Эдита Пьеха, Шер, Анастейша, Надежда Бабкина, Анастасия Приходько, Адель, Алсу.

Можно сказать, что Шер, Тони Брэкстон, Ирина Забияка — в самом деле контральто прирожденные, у Ирины Аллегровой сейчас просто прокуренное хриплое малоприятное контральто, как и у Пугачевой. А Шакира и Рианна звучат больше скорее как меццо-сопрано

Шакира колоратурное контральто

Ну насчет женственности контральто у меня большие сомнения. Про Ирину Забияку из «Чили» могу сказать, что когда впервые ее песни услышала по радио, то подумала, что боже мой — это же какой-то мужик поет почему-то от женского лица, а то и транссексуал. Но когда увидела ее уже в лицо по телеку на сцене, только тогда просто поразилась, что это оказалась хрупкая, стройная, рыжая девушка. А до этого я воспринимала Забияку и была стопроцентно уверена, что поет пацан

Я думаю, здесь также очень много ерунды про контральто. Далеко не факт, что этот голос красивее и выразительнее сопрано. Ну что за чушь? И почему сопрано вдруг — слабый голос? Значит девушки с таким голосом, как выше написано, не должны заниматься вокалом? По правде говоря, именно этот голос имеет больше всего видов (от драматического до колоратурного) и он звонкий, богат переливами, красками, яркими высокими нотами. Да и большинство певиц также на оперной сцене обладают сопрано, так что, получается, у них тусклые невыразительные голоса? А тусклым голосам на опере уж точно делать нечего. А как можно назвать красивым голос, который грубый на звучание, глухой, что называется утробный, гудит только на одних низах и у которого блеклый верхний регистр и низкий диапазон? Как раз по мне контральто в основном расценивается именно вот так. Контральто часто также свойственна малоприятная хрипота, даже противный мужеподобный для женщины тембр и обычно он нечистый и ассоциируется с курильщицами со стажем. И вверху тоже написан автором бред про «красивое женственное звучание» контральто. Услышав девушку с таким голосом, ее можно выдать за парня (а женщину за мужчину). Кроме того, как могут певицы с приглушенным контральто, поющие шепотом, быть слышны в большом зале? А грубоватый хриплый голос — это еще не значит сильный, скорее просто он некрасивый. То же самое большая разница между жестким и звонким голосом. Ведь последний куда приятнее. Но вот причем здесь Вера Брежнева? Каким боком ее сюда вписали? Это как раз та, у которой вообще нет голоса и петь не умеет, а скорее просто шепчет. Не знаю каким голосом она обладала в детстве, но знаю, что ее все пение — это шепот и вокалом там не пахнет.



Вам надо послушать Лину Мктрчан. Вот где настоящее красивое контральто.

пукан на брежневу порвало? пишет бабца с комариным писком как пить дать ��

Рианну я слышу как меццо.

Мария, спасибо вам за шикарную статью!! Безумно интересно и очень доходчиво все изложено. Я сама являюсь обладателем голоса контральто, поэтому было интересно почитать о нем!))

Но я хотела бы задать вопрос о Рианне — мой голос звучит ярко выражено низко, очень похож на голос Веры Брежневой.. Но ведь голос Рианны звучит гораздо мягче, я её большущая поклонница и все песни знаю наизусть. Я уже читалп в одних источниках что у неё меццо-сопрано, а в других, что контральто. Мне кажется, с ней у нас совсем разные голоса, её голос звучит выше, мягче и звонче!! А ведь основная отличительная черта контральто — бархатистость. Я вообще не так давно занимаюсь вокалом, могу чего-то не понимать. Я не права?)

Самые читаемые:

Cлушать классическую музыку онлайн - Лучшие радиостанции, Музыкальный класс
Классическая му...
Песни русской эмиграции, или, русская песня в изгнании, Музыкальный класс
Песни русской э...
Современный балет: театр Бориса Эйфмана, Музыкальный класс
Современный бал...
Исполнительство – тонкости и нюансы, Музыкальный класс
Исполнительство...
Как подобрать аккорды к песне, Музыкальный класс
Как подобрать а...
Виды гармоней, или, Чем различаются хромка и черепашка, Музыкальный класс
Виды гармоней, ...
Переломный период у ученика-музыканта
Переломный пери...
Что выбрать для новогоднего концерта, Музыкальный класс
Новогодний репе...
Где найти силы, чтобы продолжить занятия музыкой, Музыкальный класс
Где найти силы,...
Стихиры Пасхи – ноты пасхальных песнопений, Музыкальный класс
Стихиры Пасхи –...
Мой опыт игры в оркестре: рассказ музыканта, Музыкальный класс
Мой опыт игры в...
Анжелика Холина: балет без балета, Музыкальный класс
Анжелика Холина...
Песни Победы: благодарная память, Музыкальный класс
Песни Победы: б...
Колыбельные – терапия детских страхов, Музыкальный класс
Колыбельные – т...
Три основных приёма игры на гитаре, Музыкальный класс
Три основных пр...
Зигмунд Фрейд о природе художественного творчества, Музыкальный класс
Зигмунд Фрейд о...
Музыка на границе великих веков, Музыкальный класс
Музыка на грани...
Как настроить классическую гитару, Музыкальный класс
Как настроить к...
Новости сайта: добро пожаловать в нашу группу в контакте, Музыкальный класс
Новости сайта: ...
Знаменитые песенки из мультфильмов, Музыкальный класс
Знаменитые песе...
Музыка на выпускной вечер, Музыкальный класс
Музыка на выпус...
Как сочинить текст песни, Музыкальный класс
Как сочинить те...
Детский фольклор: друг ребёнка и помощник родителя, Музыкальный класс
Детский фолькло...
Музыкальная культура романтизма: эстетика, темы, жанры и музыкальный язык, Музыкальный класс
Музыкальная кул...
Былины киевского цикла, Музыкальный класс
Былины киевског...
Музыкальное развитие ребёнка: памятка для родителей – всё ли вы делаете правильно, Музыкальный класс
Музыкальное раз...
Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения, Музыкальный кл...
Рок-Академия &l...
Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы, Музыкальный класс
Военный духовой...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века, Музыкальный класс

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы, Музыкальный класс

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков, Музыкальный класс

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры, Музыкальный класс

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского. Если коротко: в тонической системе важно количество ударений в строке, а силлабика предполагает наличие рифмы.

Mузыкальная археология: самые интересные находки, Музыкальный класс

Mузыкальная археология: самые интересные находки Музыкальная археология – это одно из интереснейших направлений в археологии. Памятники искусства, исследование музыкальной культуры можно изучить, познакомившись с таким направлением как музыкальная археология.

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения? Учащиеся музыкальных школ не всегда имеют возможность приобрести полноценное фортепиано. Чтобы решить вопрос с домашними занятиями, преподаватели предлагают приобрести качественный синтезатор.

Искусство трубадуров: музыка и поэзия, Музыкальный класс

Искусство трубадуров: музыка и поэзия Слово «трубадур» с прованского языка переводится как «находить», «изобретать», ведь мелодии и песни – это своего рода находки и изобретения.

Самообразование учителя музыки, Музыкальный класс

Самообразование учителя музыки Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения, Музыкальный класс

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Лишь за последние несколько месяцев в ее стенах прошли обучение порядка трех сотен человек.

Учим ноты на гитаре, Музыкальный класс

Учим ноты на гитаре Для того, чтобы освоить любой музыкальный инструмент, первое, что нужно сделать это лично прощупать его диапазон, понять, что именно нужно сделать для того, чтобы извлечь ту или иную ноту.

Разновидности гитарного боя, Музыкальный класс

Виды боя на гитаре Когда гитару в руки берёт начинающий музыкант, то вряд ли стоит ожидать, что он сразу сможет сыграть нечто действительно красивое. Гитара, как и любой другой музыкальный инструмент, требует постоянной практики, тем более, если речь идёт о видах боя на гитаре.

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка, Музыкальный класс

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка Детям очень быстро надоедают новые игрушки. Никогда не знаешь, чем удивить ребёнка и привлечь его внимание. Уже с раннего возраста мальчики и девочки погружаются в компьютерные игры.

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому? Научить этому ребенка легче, чем взрослого. Во-первых, у него лучше развито воображение, во-вторых, сюжеты произведений для детей более конкретны.

Кроссворд на тему музыкальные инструменты, Музыкальный класс

Кроссворд на тему музыкальные инструменты Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах Невероятное эмоциональное воздействие, оказываемое музыкой, издревле заставляло задуматься о мистических источниках её происхождения.

Музыкальные инструменты для детей, Музыкальный класс

Музыкальные инструменты для детей Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Рейтинг@Mail.ru