Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Современные музыкальные тенденции (с позиции слушателя), Музыкальный класс

Современные музыкальные тенденции (с позиции слушателя), Музыкальный класс

Современные музыкальные тенденции (с позиции слушателя)

Вот ведь – незадача: коротко, интересно и доступно написать о том, что происходит в современной музыке. Да так написать, чтобы думающий читатель что-то вынес для себя, а иной хотя бы дочитал до конца.

Современные музыкальные тенденции (с позиции слушателя), Музыкальный класс

А иначе нельзя, с музыкой сегодня что творится? А что? – спросит иной. Композиторы – сочиняют, исполнители – играют, слушатели – слушают, ученики — …, — и всё нормально!

Так ведь много её, музыки, так много, что всю и не переслушаешь. Это верно: куда не придешь, в уши что-нибудь и лезет. Поэтому многие «обнаушились» и слушают то, что лично ему и нужно.

А у музыки есть одна особенность: она способна объединить и заставить испытывать одинаковые и весьма сильные эмоции огромные человеческие массы. Причём это относится как к песням, маршам, танцам, так к симфониям и операм – тоже.

Просто стоит напомнить о песне «День Победы» и «Ленинградской симфонии» Шостаковича и задаться вопросом: а какая сегодня музыка способна объединить и сплотить?

Ответ, пожалуй, будет грустным: та, под которую можно топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать и веселиться «до упаду». Музыка сильных эмоций и переживаний сегодня на вторых ролях.



Ещё одна музыкальная особенность, как следствие того, что музыки сегодня много. Разные социальные группы общества предпочитают слушать «свою» музыку: есть музыка тинэйджеров, молодежи, поклонников «попсы», джаза, просвещенных меломанов, музыка 40-летних мам, суровых пап и т.д.

Вообще-то – это нормально. Серьёзный учёный, музыкальный академик Борис Асафьев (СССР) высказался в том духе, что музыка вообще-то отражает эмоции, настроения и образ жизни преобладающие в обществе. Ну, а поскольку настроений – много, как в отдельно взятой стране (к примеру, России), так и в мировом музыкальном пространстве, то, что называется — «глаза разбегаются, ушки – вянут!»

Нет, это не призыв к какому-то ограничению, но просветится-то хотя бы немного – надо?! Чтобы понять, какие эмоции предлагают слушателю пережить авторы той или иной музыки, а то ведь и «желудок себе испортить можно!»

И какое-тут единство и сплоченность, когда каждый меломан со своим флагом и своими музыкальными вкусами. А откуда они (вкусы) появились – это ещё вопрос.

Вернее не про шарманку, а про источники звука или про то, откуда музыку «выдают». Сегодня много разных источников, откуда выплескивают музыкальные звуки.

Опять же не в упрёк, когда-то очень давно Иоганн Себастьян Бах пешком отправился, чтобы послушать другого органиста. Сегодня не так: кнопочку нажал и, пожалуйста, тебе орган, оркестр, электрогитара, саксофон, да мало ли ещё что…



Здорово! И кнопочка близко под руками: хоть компьютер, хоть CD-проигрыватель, хоть радио, хоть TV, хоть телефон.

Но, друзья дорогие, если изо дня в день, подолгу и помногу слушать музыку из таких источников, то, пожалуй, в концертном зале можно и не узнать звучание «живого» симфонического оркестра?

И ещё один нюанс: mp3 – потрясающий музыкальный формат, компактный, необъёмный, но всё-таки отличающийся от аналоговой аудиозаписи. Некоторых частот не хватает, вырезаны ради компактности. Это примерно, то же самое, как рассматривать «Мону Лизу» да Винчи с заштрихованными руками и шеей: узнать-то можно, но чего-то не хватает.

Похоже на брюзжание музыкального профи? А вы поговорите с большими музыкантами… Самые актуальные музыкальные тенденции смотрите здесь.

Владимир Дашкевич, композитор, автор музыки к фильмам «Бумбараш», «Шерлок Холмс» написал ещё и серьезную научную работу о музыкальной интонации, где, между прочим сказал о том, что появился микрофонный, электронный, искусственный звук и с этим надо считаться как с фактом.

Посчитаемся, но обязательно надо отметить, что такую музыку (электронную) создавать гораздо легче, а значит, качество её резко падает.

Должно быть понимание, что есть музыка хорошая (стоящая) и музыкальный «ширпотреб». Надо научиться отличать одно от другого. Сайты интернета, музыкальные школы, просветительские концерты, просто концерты в филармонии – в этом помогут. А о хорошей музыке, рассказы, обычно – интересные, разнообразные и увлекательные.



О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века, Музыкальный класс

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы, Музыкальный класс

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков, Музыкальный класс

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры, Музыкальный класс

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского. Если коротко: в тонической системе важно количество ударений в строке, а силлабика предполагает наличие рифмы.

Mузыкальная археология: самые интересные находки, Музыкальный класс

Mузыкальная археология: самые интересные находки Музыкальная археология – это одно из интереснейших направлений в археологии. Памятники искусства, исследование музыкальной культуры можно изучить, познакомившись с таким направлением как музыкальная археология.

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения? Учащиеся музыкальных школ не всегда имеют возможность приобрести полноценное фортепиано. Чтобы решить вопрос с домашними занятиями, преподаватели предлагают приобрести качественный синтезатор.

Искусство трубадуров: музыка и поэзия, Музыкальный класс

Искусство трубадуров: музыка и поэзия Слово «трубадур» с прованского языка переводится как «находить», «изобретать», ведь мелодии и песни – это своего рода находки и изобретения.

Самообразование учителя музыки, Музыкальный класс

Самообразование учителя музыки Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения, Музыкальный класс

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Лишь за последние несколько месяцев в ее стенах прошли обучение порядка трех сотен человек.

Учим ноты на гитаре, Музыкальный класс

Учим ноты на гитаре Для того, чтобы освоить любой музыкальный инструмент, первое, что нужно сделать это лично прощупать его диапазон, понять, что именно нужно сделать для того, чтобы извлечь ту или иную ноту.

Разновидности гитарного боя, Музыкальный класс

Виды боя на гитаре Когда гитару в руки берёт начинающий музыкант, то вряд ли стоит ожидать, что он сразу сможет сыграть нечто действительно красивое. Гитара, как и любой другой музыкальный инструмент, требует постоянной практики, тем более, если речь идёт о видах боя на гитаре.

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка, Музыкальный класс

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка Детям очень быстро надоедают новые игрушки. Никогда не знаешь, чем удивить ребёнка и привлечь его внимание. Уже с раннего возраста мальчики и девочки погружаются в компьютерные игры.

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому? Научить этому ребенка легче, чем взрослого. Во-первых, у него лучше развито воображение, во-вторых, сюжеты произведений для детей более конкретны.

Кроссворд на тему музыкальные инструменты, Музыкальный класс

Кроссворд на тему музыкальные инструменты Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах Невероятное эмоциональное воздействие, оказываемое музыкой, издревле заставляло задуматься о мистических источниках её происхождения.

Музыкальные инструменты для детей, Музыкальный класс

Музыкальные инструменты для детей Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Рейтинг@Mail.ru