Не пропусти
Главная » Исскуство для души » Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах

Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Невероятное эмоциональное воздействие, оказываемое музыкой, издревле заставляло задуматься о мистических источниках её происхождения. Интерес публики к избранным, отмеченным талантом сочинительства, порождал бесчисленные мифы о музыкантах.

С давних пор и до наших дней музыкальные мифы также рождались в борьбе политических и экономических интересов людей, вовлеченных в музыкальную индустрию.

В 1841 году малоизвестный композитор Джузеппе Верди, морально раздавленный провалом своих первых опер и трагической гибелью жены и двух детей, в отчаянии швыряет на пол рабочее либретто. Мистическим образом оно открывается на странице с хором иудейских пленных, и, потрясенный строками «О прекрасная утраченная родина! Дорогие, роковые воспоминания!», Верди начинает исступленно писать музыку…

Вмешательство Провидения разом изменило судьбу композитора: опера «Набукко» имела огромный успех и подарила ему встречу со второй женой, сопрано Джузеппиной Стреппони. А хор рабов настолько полюбился итальянцам, что стал вторым национальным гимном. И другие не только хоры, но и арии из опер Верди позже стали распеваться народом как родные итальянские песни.



Загадки истории: мифы о музыке и музыкантах, Музыкальный класс

Хтоническое начало в музыке нередко наводило на мысли о происках дьявола. Современники демонизировали гений Никколо Паганини, который ошеломлял слушателей безграничным талантом к импровизации и страстностью исполнения. Фигуру выдающегося скрипача окружали мрачные легенды: поговаривали, что он продал душу за волшебную скрипку и что в его инструменте заключена душа убитой им возлюбленной.

Когда Паганини умер в 1840 году, мифы о музыканте сыграли с ним злую шутку. Католические власти Италии запретили погребение на родине, и останки скрипача лишь через 56 лет обрели покой в Парме.

Роковая нумерология, или Проклятье девятой симфонии…

Запредельная мощь и героический пафос предсмертной Девятой симфонии Людвига ван Бетховена породили священный трепет в сердцах слушателей. Суеверный страх усилился после того, как Франц Шуберт, простудившийся на похоронах Бетховена, скончался, оставив после себя девять симфоний. А дальше «проклятие девятой», подкрепляемое нестрогими подсчетами, стало набирать обороты. «Жертвами» были объявлены Антон Брукнер, Антонин Дворжак, Густав Малер, Александр Глазунов и Альфред Шнитке.

Нумерологические изыскания привели к возникновению ещё одного фатального мифа о музыкантах, которых якобы подстерегает ранняя смерть в 27 лет. Суеверие распространилось после смерти Курта Кобейна, и сегодня в так называемый «Клуб-27» зачислены Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Эми Уайнхаус и еще около 40 человек.



Среди многочисленных легенд вокруг австрийского гения особый коммерческий успех имеет миф о музыке Вольфганга Амадея Моцарта как средстве увеличения IQ. Ажиотаж начался в 1993 году с выходом статьи психолога Фрэнсиса Раушера, утверждавшего, что прослушивание Моцарта ускоряет детское развитии. На волне сенсации записи стали расходиться миллионными тиражами по всему миру, и до сих пор, вероятно, в надежде на «эффект Моцарта», его мелодии звучат в магазинах, самолетах, на мобильных телефонах и телефонных линиях ожидания.

Последующие исследования Раушера, которые показали, что нейрофизиологические показатели у детей улучшают на самом деле занятия музыкой, уже никто так не популяризировал.

О причинах смерти Моцарта не перестают спорить историки и музыковеды, однако версия, что его убил из зависти Антонио Сальери, — очередной миф. Официально историческую справедливость в отношении итальянца, который на самом деле был гораздо успешнее своих собратьев по музыкальному цеху, восстановил миланский суд в 1997 году.

Считается, что Сальери оклеветали музыканты австрийской школы, чтобы подорвать сильные позиции итальянских соперников при венском дворе. Однако в массовой культуре, благодаря трагедии А.С. Пушкина и фильму Милоша Формана, прочно закрепился стереотип о «гении и злодействе».

В XX веке конъюнктурные соображения не раз давали пищу для мифотворчества в музыкальной индустрии. Шлейф слухов и разоблачений, сопутствующий музыке, служит показателем интереса к этой сфере общественной жизни и потому имеет право на существование.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях), Музыкальный класс

Музыкальные зашифровки (о монограммах в музыкальных произведениях) Монограмма – одно из таинственных явлений в музыкальном искусстве. Она представляет собой музыкальный шифр в виде буквенно-звукового комплекса, составленного на основе имени автора музыкального произведения или имён дорогих ему людей.

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке, Музыкальный класс

Вечный спор: с какого возраста начинать учить ребенка музыке? Споры о возрасте, с которого можно начинать учиться музыке, ведутся давно, но по большому счету в этих спорах так и не родилась однозначная истина.

Что дети изучают в музыкальной школе, Музыкальный класс

Что дети изучают в музыкальной школе? Любому взрослому интересно узнать, чем занимаются дети на протяжении 5-7 лет в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают.

Музыкальный лад, Музыкальный класс

Музыкальный лад Музыкальный лад – ещё одно понятие из музыкальной теории, с которым мы познакомимся. Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое.

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России, Музыкальный класс

История церковного пения: основные вехи развития храмовой музыки в России История церковного пения корнями уходит в глубокую седую древность. Пример подал сам Христос, когда, после Тайной вечери, «воспев», отправился на Елеонскую гору в сопровождении своих учеников.

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта, Музыкальный класс

Главные тайны Вольфганга Амадея Моцарта В марте в городе Баден-Бадене нашли фортепиано, на котором, по предположению, играл В. А. Моцарт. Но хозяин инструмента даже не подозревал, что на нем некогда играл этот знаменитый композитор.

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы, Музыкальный класс

Музыкальная культура барокко: эстетика, художественные образы, жанры, музыкальный стиль, композиторы Знаете ли вы, что эпоху, подарившую нам Баха и Генделя, называли «причудливой»? Причём называли далеко не в положительном контексте.

Зарубежная музыка начала 20 века, Музыкальный класс

Зарубежная музыка начала 20 века Стремление композиторов максимально использовать все возможности хроматического звукоряда позволяют выделить отдельный период в истории академической зарубежной музыки, который обобщил достижения предыдущих веков и подготовил человеческое сознание к восприятию музыки вне 12 тоновой системы.

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы, Музыкальный класс

Военный духовой оркестр: торжество гармонии и силы Уже в течение нескольких столетий военные духовые оркестры создают особый антураж на торжествах, церемониях государственной важности и многих других мероприятиях.

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков, Музыкальный класс

Старинный детский музыкальный фольклор: нечто интересное из жизни наших далёких предков Для того чтобы понять происхождение и значение детского музыкального фольклора, нужно знать особенности славянского мировоззрения.

Какие бывают стихотворные размеры, Музыкальный класс

Какие бывают стихотворные размеры? В русской поэтике принята силлабо-тоническая система стихосложения, введенная с легкой руки Ломоносова и Тредиаковского. Если коротко: в тонической системе важно количество ударений в строке, а силлабика предполагает наличие рифмы.

Mузыкальная археология: самые интересные находки, Музыкальный класс

Mузыкальная археология: самые интересные находки Музыкальная археология – это одно из интереснейших направлений в археологии. Памятники искусства, исследование музыкальной культуры можно изучить, познакомившись с таким направлением как музыкальная археология.

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения, Музыкальный класс

Как выбрать синтезатор для домашнего обучения? Учащиеся музыкальных школ не всегда имеют возможность приобрести полноценное фортепиано. Чтобы решить вопрос с домашними занятиями, преподаватели предлагают приобрести качественный синтезатор.

Искусство трубадуров: музыка и поэзия, Музыкальный класс

Искусство трубадуров: музыка и поэзия Слово «трубадур» с прованского языка переводится как «находить», «изобретать», ведь мелодии и песни – это своего рода находки и изобретения.

Самообразование учителя музыки, Музыкальный класс

Самообразование учителя музыки Самообразование учителя музыки, как и любого другого педагога, начинается ещё во время прохождения обучения. Оно включает в себя сразу несколько сторон развития его личности.

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения, Музыкальный класс

Рок-Академия «Москворечье» готовится отметить свой день рождения Одна из старинных музыкальных школ, предназначенных для обучения взрослых, – Рок-Академия «Москворечье» − готовится отметить свой день рождения! Лишь за последние несколько месяцев в ее стенах прошли обучение порядка трех сотен человек.

Учим ноты на гитаре, Музыкальный класс

Учим ноты на гитаре Для того, чтобы освоить любой музыкальный инструмент, первое, что нужно сделать это лично прощупать его диапазон, понять, что именно нужно сделать для того, чтобы извлечь ту или иную ноту.

Разновидности гитарного боя, Музыкальный класс

Виды боя на гитаре Когда гитару в руки берёт начинающий музыкант, то вряд ли стоит ожидать, что он сразу сможет сыграть нечто действительно красивое. Гитара, как и любой другой музыкальный инструмент, требует постоянной практики, тем более, если речь идёт о видах боя на гитаре.

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка, Музыкальный класс

Синезатор с микрофоном надолго займёт ребёнка Детям очень быстро надоедают новые игрушки. Никогда не знаешь, чем удивить ребёнка и привлечь его внимание. Уже с раннего возраста мальчики и девочки погружаются в компьютерные игры.

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому, Музыкальный класс

Как научиться понимать классическую музыку ребёнку и взрослому? Научить этому ребенка легче, чем взрослого. Во-первых, у него лучше развито воображение, во-вторых, сюжеты произведений для детей более конкретны.

Кроссворд на тему музыкальные инструменты, Музыкальный класс

Кроссворд на тему музыкальные инструменты Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

Музыкальные инструменты для детей, Музыкальный класс

Музыкальные инструменты для детей Какой инструмент выбрать ребенку? С какого возраста можно обучать его игре? Как разобраться в разнообразии музыкальных инструментов для малышей? Постараемся ответить эти вопросы в данном материале.

Уроки гитары по скайпу, как проходят занятия и что для этого необходимо, Музыкальный класс

Уроки гитары по скайпу, как проходят занятия и что для этого необходимо Желающих уметь владеть гитарой довольно много, однако не все подходят к предстоящему делу серьезно.

Рейтинг@Mail.ru