Не пропусти
Главная » Возврат » Возврат товара с чеком
Хотя бы раз в жизни каждый человек совершал неудачное приобретение в магазине и пытался вернуть данный товар обратно. Причины для возврата можно разделить на 2 группы, которые являются основными: качество товара не соответствует указанному в ГОСТах и на упаковке; товар по качеству соответствует, но не подходит потребителю по характеристикам.

Возврат товара с чеком

Хотя бы раз в жизни каждый человек совершал неудачное приобретение в магазине и пытался вернуть данный товар обратно.

Причины для возврата можно разделить на 2 группы, которые являются основными:

  • качество товара не соответствует указанному в ГОСТах и на упаковке;
  • товар по качеству соответствует, но не подходит потребителю по характеристикам.

Для начала нужно ознакомиться со всеми общими правилами, а также нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими обмен и возврат товара как реализацию прав потребителя, чтобы быть готовым к каждой неожиданной выходке продавца.

В любой ситуации покупатель должен ссылаться на Федеральный закон «О защите прав потребителей», ведь этот закон обеспечивает реализацию его прав.

Нужен ли чек при проведении процедуры возврата купленного товара?

Согласно нормам закона, покупатель может возвратить в магазин товар и забрать деньги, уплаченные за него, не имея при себе кассового чека.

А сам факт покупки именно в этом магазине можно подтвердить другими документами, например:

  • талон гарантийного обслуживания;
  • товарная накладная;
  • счет;
  • товарный чек;
  • аналогические документы
  • в случае отсутствия документов, проводят идентификацию данных товара, которые указаны на упаковке и в документах магазина.

Во избежание конфликтной ситуации между продавцом и потребителем, лучше всего в течение 14 дней, начиная со следующего дня за днем покупки, сохранить все документы. А вот при покупке технически сложного товара или дорогого лучше сохранять документы на длительный срок.

Если вы покупаете товар на рынке, просите у продавца товарный чек, на купленный товар. Если такового у вас не будет, ваша претензия останется не рассмотренной, ведь сам факт покупки доказать будет нереально.

Запомните, когда вы обращаетесь к юридическому лицу, чтобы вернуть товар или заменить его, необходимо выяснить, кто отвечает за эту функцию. Вы не обязаны объяснять продавцу положения закона, поэтому если у вас не приняли товар, то пишите претензию или обратитесь за помощью в отдел по защите прав потребителя.

Возврат исправного товара по платежному документу (чеку)

Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» предполагает возврат или обмен товара, соответствующего по качеству и без повреждений. Если этот товар не относится к группе продуктов питания и не фигурирует в перечне товаров, которые не подлежат обмену утвержденном постановление Правительства Российской Федерации.

Качественный товар, можно заменить аналогичным, если он не подходит покупателю по следующим характеристикам: форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру комплектации.

Эта норма будет применяться в любом случае, даже если при покупке потребитель согласился с его характеристиками и поставил подпись в чеке или ином документе.

Согласно ст. 25 этого закона, продавец обязан принять товар при выполнении следующих условий:

  • товар не использовался по назначению;
  • товарный вид не поврежден;
  • потребительские свойства товара остались, как и при покупке;
  • пломбы и фабричные ярлыки сохранены;
  • присутствуют документы, подтверждающие оплату товара.

Можно ли вернуть бытовую технику?

О том, как сдать обувь без чека, читайте тут.

Запомните, что замена качественного товара аналогичным невозможна только в том случае, если на день обращения таковой отсутствует в продаже, тогда покупатель имеет право:

  • вернуть товар и получить за него уплаченные денежные средства, в срок не позднее 3 дней, а вот наличным или безналичным способом это не важно;
  • заменить товар позже, как только поступит аналог товара в продажу.

Исходя из вышесказанного, вернуть качественный товар с возвратом денежных средств можно только в том случае, если у продавца нет в продаже аналога этого товара.

Закон устанавливает срок для замены качественного товара, и он равен двум неделям начиная со дня, который следует за днем покупки. Если этот срок будет пропущен, заменить товар не получится.

Осуществление возврата бракованной продукции при предъявлении чека

Товар, не соответствующий по качеству, можно вернуть, если соблюдена специальная процедура. Статья 5 Закона «О защите прав потребителя», устанавливает право потребителя вернуть товар, но при достаточной доказательной базе факта приобретения именно в этой торговой точке.

Если данных доказательств нет, то магазин обязан принять за доказательство показания свидетелей. Возврат продукции, не соответствующей по качеству происходит посредством подачи претензии, которая оформляется на имя администрации торговой точки.

В претензии обязательно должны указываться следующие элементы:

  • время и дата, приобретения товара;
  • причина возврата товара;
  • желание присутствовать во время проведения экспертизы;
  • (представитель продавца уведомляет покупателя о месте и времени проведения экспертизы);
  • требование (что именно покупатель хочет получить за товар): возврат денег, обмен товара аналогом.

Претензия составляется в том случае, если потребитель не желает возвращать деньги за товар или обменивать его на аналогичный товар, а хочет воспользоваться гарантийным ремонтом (для обнаружения неполадок). В этой ситуации уже не имеет значения, присутствует чек или отсутствует, просто нужно написать претензию, отразив в ней желание, отремонтировать товар.

Статья 18 Закона обязывает продавца провести ремонт за счет своих средств, в том случае если проведенная экспертиза, доказывает, что виновником неисправности был не покупатель. В случае обратного заключения экспертизы возмещение расходов за ремонт товара, ложится на плечи покупателя.

Практические действия при выполнении рассматриваемой операции

Для обращения в магазин необходимо подготовить письменное заявление, которые поможет соблюсти весь порядок для возврата денежных средств при возврате товара. Кроме того, это будет подтверждение, того что покупатель обратился в установленный срок для подачи обращения.

Заявление должно содержать следующие необходимые элементы:

  • реквизиты юридического лица – продавца;
  • личные и контактные данные покупателя;
  • описание товара и его характеристик, которые послужили основанием для расторжения соглашения между продавцом и покупателем;
  • доказательства приобретения данного товара и его оплаты, с приложением копий указанных документов к заявлению;
  • требование обменять товар или возвратить денежные средства, потраченные на приобретение данного изделия ненадлежащего качества.

Заявление передается официальному представителю продавца, в случае отказа принимать его, направляется по почте. Если вы используете услуги почты, то не забывайте отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отказ продавца принимать заявление означает, что между сторонами имеется конфликтная ситуация, поэтому у покупателя появляется право одновременно отправить копии всех документов с жалобой в надзорный орган Российской потребительского надзора.

В случае, если после получения заявления и товара, продавец возвращает денежные средства, соответственно соглашение между продавцом и покупателем расторгается, а продавец избегает привлечения к ответственности за нарушение потребительских прав покупателя.

В случае отказа на замену товара аналогом, либо возврата суммы, уплаченной покупателем, у потребителя появляется право на обращение с претензионным письмом к продавцу, а далее – с исковым заявлением в судебную инстанцию.

При разрешении дела в судебном порядке, истец представляет все доказательства, подтверждающие покупку товара у данного юридического лица. Если данных о стоимости не сохранилось, их может дать экспертиза или сопоставив товар с аналогичной продукцией. В суде обязательно будут заслушиваться свидетельские показания, о факте покупки товара и оплаты денежных средств за него.

Если же дело все-таки дошло до судебного органа, то исковые требования удовлетворяются полностью, а продавца привлекают к ответственности в виде штрафа, суд обяжет покупателя выплатить неустойку покупателю.

Удовлетворить требования покупателя, не доводя до суда, в первую очередь полезно продавцу, поэтому угроза обращения в суд или надзорную организацию в большей части подействует благотворно на продавца, и он примет ваш товар.

О admin

x

Check Also

Возврат товара после ремонта

Чаще всего трудности с заменой нефункционирующей техники или любого другого товара могут возникнуть по той причине, что потребители не знают своих прав, а недобросовестные сотрудники магазина с радостью пользуются юридической неграмотностью населения.

Возврат товара после проверки качества

Как сделать возврат товара после проверки качества? На современном рынке представлен огромный ассортимент товаров (от самых известных и популярных брендов до новейшей продукции), которые могут удовлетворить требования даже самых взыскательных покупателей.

Возврат товара по чеку срок

В настоящее время полки магазинов полны изобилием различных товаров. Безусловно, с одной стороны это отлично, но с другой, с данным обилием товаров растет и количество брака, а также количество ненужных товаров, которые люди все равно покупают.

Возврат товара по паспорту закон

Большинство людей при покупке какой-либо вещи редко думают о том, что становятся участниками сделки, причем двухсторонней. Её стороны – покупатель и продавец.

Возврат товара по истечении 14 дней по законодальству

Как осуществить возврат товара по истечении 14 дней Большинство покупателей сталкивались с необходимостью вернуть купленное изделие обратно. При этом многих интересовал вопрос: в какой промежуток времени вещь можно вернуть в магазин на законных основаниях? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо знать нормы Закона о защите прав потребителя, а также правила и процедуру возврата изделия продавцу.

Возврат товара по договору поставки поставщику

Каждое предприятие за всю свою деятельность хотя бы раз сталкивалось с поставками некачественной продукции. Согласно ГК РФ у заказчика есть несколько вариантов развития действия после получения некачественного товара, которые напрямую зависят от причин брака, действий со стороны покупателя и других факторов.

Возврат товара от физического лица документы

Необходимые документы на возврат товара от физического лица Каждый продавец рано или поздно сталкивается с проблемой возврата товара от покупателя, при этом не важно, какая причина возникла у потребителя: неподходящий размер, цвет или фасон, или же не устроило качество покупки.

Возврат товара оптовому поставщику по законодательству

Как правильно оформить возврат товара оптовому поставщику Если Вы не представляете, как правильно оформить возврат товара поставщику, то прочитав данную статью, Вы сможете подробно разобраться во всех тонкостях этого непростого процесса и узнать конкретные рекомендации с учетом всех нюансов.

Возврат товара ненадлежащего качества по гарантии

Как сделать возврат товара ненадлежащего качества по гарантии? К сожалению, не всегда предоставляется возможность проверить продукцию во время покупки, потому многие недочеты и дефекты выявляются в процессе использования.

Возврат товара ненадлежащего качества без упаковки

Как сделать возврат товара ненадлежащего качества без упаковки? Приобретая продукцию, покупатели всегда рассчитывают на то, что она будет отвечать их запросам. Но, как это видно на практике, случается, что возникают различные поводы для возврата товара.

Возврат товара ненадлежащего качества

Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества? Каждый покупатель в нашей стране имеет право возвратить продавцу товар, характеризующийся ненадлежащим качеством.

Возврат товара надлежащего качества сроки по закону

В какие сроки можно вернуть товар надлежащего качества Как жаль, что большинство продавцов и покупателей не очень хорошо знакомы с законом о «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992). Ведь этот закон всегда стоит на страже интересов обеих сторон, и может защитить потребителя от жуликов-продавцов.

Возврат товара надлежащего качества поставщику

Как правильно оформить возврат товара надлежащего качества поставщику Главная » Защита прав потребителей » Возврат и обмен товара » Как правильно оформить возврат товара надлежащего качества поставщику В последнее время, начитавшись Закона о «Защите прав потребителя», участились случаи, когда покупатели стали злоупотреблять своим правом на возврат купленного товара надлежащего качества продавцу.

Возврат товара надлежащего качества без чека

Как сделать возврат товара надлежащего качества без чека? Права потребителя защищаются государством. Покупатель, который приобрел товар, но не удовлетворился покупкой, может обменять его у продавца на аналогичную продукцию или потребовать возврата уплаченных денег.

Возврат товара надлежащего качества без упаковки

Правила возврата товара надлежащего качества без упаковки Покупки бывают разные, хорошие и не очень, те, которые радуют нас и те, которые доставляют нам массу проблем. Чтобы не попадать в неприятные ситуации с попытками вернуть или обменять проблемную покупку, нужно знать основные нормы, которые действуют на территории нашей страны.

Возврат товара на рынке

Часто бывает так, что потребители, купив некачественный товар на рынке, даже не пытаются отстоять свои права на возврат. Происходит это из-за того, что вернуть товар продавцу на рынке значительно труднее.

Возврат товара на гарантийном сроке

Гарантийным считается тот товар, который имеет документальное подтверждение, т.е. талон о гарантийном сроке, чек или договор. Иногда у покупателя возникает путаница касательно сроков, изложенных в Законе «О защите прав потребителей» (далее – Закон), что нередко ведет к трудностям в решении вопроса возврата товара.

Возврат товара и денег

Со всеми случались ситуации, когда после совершения долгожданной покупки уже дома вы обнаружили брак или какие ; либо существенные недостатки. Что же остается делать в такие моменты? Оставить все как есть и отложить прибор на дальнюю полку? Зачастую потребители поступают именно так, особенно когда речь идет о недорогих покупках.

Возврат товара если нет чека

Осуществляя покупку какого-либо товара, каждый приобретатель должен знать о том, что он вправе вернуть приобретенное назад, при наличии причин, по которым покупка не соответствует желаниям данного лица.

Возврат товара в течении 2 недель после совершения покупки

Возврат товара в течение двух недель после покупки Любая страна имеют свою нормативно законодательную базу, которая дает возможность потребителю возвратить купленный товар, при наличии определенных проблем, или если выявилось его ненадлежащее качество, и товар не выполнял тех функций, которые были заявлены продавцом.

Возврат товара в течение гарантийного срока

Как правильно осуществить возврат товара в течение гарантийного срока? Вопрос возврата товара возникает тогда, когда в нем обнаруживается дефект. Такую возможность предусматривает гарантийный срок.

Возврат товара в случае брака

Как сделать возврат товара в случае обнаружения брака? Когда покупатель приобретает товар в магазине, он желает получить качественную продукцию, которую будет использовать по назначению.

Возврат товара в магазин закон

Какими правилами должен руководствоваться покупатель при возврате изделия? Существует ли возврат не только некачественной продукции, но и качественных изделий? Устанавливает ли законодательство какие-нибудь сроки? Обо всем этом можно узнать в данной статье.

Возврат товара в аптеку закон

Каждый гражданин РФ хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой возврата товара в магазин. Здесь речь идет не только о товаре, который не соответствует качеству, но и о качественной продукции, не подходящая покупателю по каким-либо характеристикам.

Рейтинг@Mail.ru