Не пропусти
Главная » Гарантии » Форма ответа на претензию

Форма ответа на претензию

Форма ответа на претензию

Как правило, претензия – документ, адресованный одной из сторон с целью требования выполнения условий договора. Согласно закону, стороны, между которыми заключается соглашение, имеют право договориться об обязательном досудебном порядке разрешения конфликтных ситуаций, возникающих вследствие нарушений контрагентом условий договора. Однако даже если такой пункт в договоре отсутствует, в некоторых случаях законодательство регламентирует претензионную переписку между сторонами спора в обязательном порядке.

Как составить ответное письмо на полученное претензионное?

Форма ответа на претензию

Ввиду того, что законом не предусмотрен отдельный образец заполнения претензии, заявитель должен руководствоваться общими правилами составления деловой документации.

  • В адресной части ответа на претензию укажите контактные и личные данные отправителя, а также полное название организации, взятое из учредительных документов компании;
  • Немного ниже пропишите информацию об адресате. В случае если письмо адресовано конкретному лицу, укажите название его должности, инициалы, а также полное название организации и ее фактический адрес;
  • Далее пронумеруйте ответ на претензию в соответствии с внутренним документооборотом организации и поставьте дату написания.

Следующая часть ответа называется основной. В ней подробно и аргументировано дайте ответ адресату на его претензию.

  • В обязательном порядке напишите дату получения претензии и лаконично опишите суть предъявленных к вам требований, а также укажите детали финансовой стороны вопроса (при наличии таковых). Не забудьте вписать на основании какого документа вы даете ответ (номер и дату подписания договора или претензии).
  • Немного ниже дайте ответ на претензию. При составлении ответа руководствуйтесь нормативно-правовыми актами, законодательными нормами и пунктами договора. В случае если в претензии было несколько требований, дайте отдельный ответ по каждому из них.
  • Отдельным абзацем вынесите резюме, т.е. сообщите адресату о том, что претензия принята вами полностью, частично или отклонена.
  • Завершается претензия, как правило, личной подписью ответственного лица организации с последующей расшифровкой.

Как составляется претензия продавцу за непоставку товара?

Про образец письма-претензии арендодателю читайте тут.

В каких случаях нужен ответ на полученную претензию?

Наилучшим ответом на обоснованную и грамотную претензию, составленную в соответствии с законодательными нормами, будет полное удовлетворение требований заявителя. Только в этом случае спор между сторонами может быть решен мирным путем без содействия судебных органов.

Однако на практике не все претензии являются обоснованными и правильно составленными, к примеру, может быть неверно рассчитана сумма неустойки или же изменение договора фактически не связано с существенным изменением обстоятельств. Что же делать в таком случае? Все что нужно – составить претензию, по форме схожую с отзывом на иск, которая будет являться контраргументом позиции заявителя.

Также ответ на претензию может быть составлен при желании адресата урегулировать спор без вмешательств вышестоящих органов. В этом случае адресат признает требования контрагента, однако предлагает свои опции по урегулированию вопроса. К примеру, просит вторую сторону предоставить отсрочку по платежам или предлагает заключение соглашения относительно внесения залога и прочее.

В отдельных случаях недобросовестные торговые представители используют ответ на претензию для того, чтобы максимально затянуть переговорный процесс. Однако в этом случае адресат ответа всегда сможет распознать формальные требования исполнителя, не относящиеся к действительности, и без труда обратиться в суд.

В какой срок нужно ответить на предъявленную претензию?

В зависимости от конкретной ситуации и сути претензионной жалобы, покупатель может быть прав или сам виноват в произошедшем. Для того чтобы подробно рассмотреть претензию и выяснить кто именно является виновником обстоятельств, как правило, адресату требуется определенное время.

В случае, когда выясняется, что требования покупателя являются вполне обоснованными, тянуть с ответом на претензию не стоит. Лучше всего сразу вернуть потраченную сумму, не дожидаясь дополнительных расходов на судебные разбирательства. Также не стоит игнорировать требования покупателя, не отвечая не претензию. Таким образом, вы усугубите ситуацию и вполне вероятно понесете значительные расходы на компенсации материального и морального вреда и выплату пени.

Согласно закону, такого понятия, как срок дачи ответа на претензию не существует. Однако при внимательном изучении статьи 22 ЗПП можно узнать, что срок ответа составляет 10 суток: «Требование покупателя должно быть удовлетворено торговым представителем в срок до 10 дней с момента предъявления претензии».

О admin

x

Check Also

Кто должен оплачивать экспертизу некачественного товара?

Предъявляя претензию, укажите причину, по которой товар вас не устроил. Это может быть информация об обнаружении дефектов, брака или каких-либо иных недостатков. Сотрудники магазина должны в обязательном порядке принять решение: вернуть обратно финансы либо же отправить товар на экспертизу качества.

Как провести экспертизу товара ненадлежащего качества?

Согласно действующему законодательству, был издан ряд законов, которые осуществляют контроль качества производимой продукции: «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский Кодекс РФ», «Закон РФ о стандартизации» и т.д. Каждый товар, который представлен на полках для покупки, должен быть качественным и определить это можно с помощью экспертизы.

Как рассчитать срок годности товара правильно?

Покупая продовольственные товары в торговой точке, клиент всегда рассчитывает, что приобретает неиспорченную продукцию с не истекшим сроком годности, пригодную для употребления в пищу.

Как сделать независимую экспертизу товара по законам РФ?

Приобретение некачественного изделия – это ситуация, в которой может оказаться каждый потенциальный покупатель. Даже фирменный магазин не может гарантировать, что все товары, представленные в его ассортименте, качественные.

Как сделать экспертизу товара по действующему законодательству?

При возврате товара, что на сегодняшний день встречается довольно часто, магазин терпит убытки. Разумеется, он заинтересован в том, чтобы удостовериться в наличии дефектов товара, а также в том, что они возникли не из-за вас.

Как считать срок годности продуктов по закону РФ?

Современные продуктовые магазины изобилуют ассортиментным разнообразием товаров. По этой причине, руководителям приходится проводить акции, чтобы избавиться от некоторых изделий.

Как оформить обмен товара согласно законодательству?

Чтобы вернуть товар в магазин, необходимо знать элементарные правила и нормы, руководствоваться законом. Большое значение имеет качество. Возвратить качественное изделие намного проще.

Как обменять телефон в течение 14 дней по закону?

Иногда после покупки нового телефона клиент открывает в нем неприемлемые для себя качества. Но существует ли возможность вернуть товар обратно в магазин и что говорят об этом нормы закона? Можно ли заменить мобильный телефон до истечения определенного законом 2-х недельного срока? В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» качественный товар непродовольственной группы возвратить в магазин можно, выполнив определенные требования.

Как обменять авиабилеты Аэрофлот на другую дату?

Как поменять билет на самолет Аэрофлота на другую дату? Свой отпуск следует планировать заблаговременно. А если отпуск связан с далеким путешествием, то тем более нужно все просчитать заранее.

Заявление на экспертизу товара по закону Российской Федерации

В случае, когда покупка не удалась и вы получили товар несоответствующего качества, всегда есть возможность вернуть свои деньги, или получить качественный вариант продукции.

Замена товара надлежащего качества по закону

Юридическая грамотность большинства участников потребительского рынка оставляет желать лучшего. И это касается не только простых граждан страны, но и работников коммерческих структур.

Замена товара на время гарантийного ремонта по законам РФ

Предоставление аналогичного товара на время гарантийного ремонта Для того чтобы разобраться в вопросе замены товара на время выполнения гарантийного ремонта, для начала нужно определить понятие аналогичного товара.

Замена товара в течение 14 дней по законодательству

Огромное разнообразие потребительской продукции предполагает появление проблемных вопросов, связанных с ее качеством. Поэтому задача государства состоит в защите прав потребителя.

Замена технически сложного товара ненадлежащего качества

Обмен технически сложного товара ненадлежащего качества Особую обеспокоенность у покупателей вызывает качество сложных в техническом отношении изделий. Нередко приобретение у недобросовестных продавцов ведет к большим проблемам с обменом.

Закон о ремонте техники, приобретенной на территории РФ

Закон РФ «О защите прав потребителей» призван регулировать отношения между покупателями и производителями товара, а также организациями или лицами, уполномоченными его реализовывать.

Закон о гарантийном ремонте приобретенного товара

Гарантийный ремонт по закону о защите прав потребителей Права покупателя при приобретении им товара, оказавшегося некачественным, оговорены законом РФ «О защите прав потребителей». Какие требования может предъявлять покупатель в данной ситуации и на каких условиях производится гарантийный ремонт его неудачной покупки? В каких случаях проведение ремонта по гарантии возможно? Изготовитель товара или его продавец устанавливают на товар гарантийный срок.

Закон о возмещении денежных средств в России

Закон «О защите прав потребителей» является основным нормативным актом, который позволяет урегулировать отношения покупателя и продавца. Особенно это важно, когда возникает необходимость вернуть по тем или иным причинам деньги, уплаченные за товар.

За чей счет проводится экспертиза товара в России?

Никто из клиентов не застрахован от приобретения бракованного изделия. Покупка изделия может быть совершена из-за невнимательности, либо отсутствия у потребителя специальных знаний и навыков.

Дополнительное сервисное обслуживание как вернуть деньги

Приобретая в магазине различного рода технику, электронику либо средства для мобильной связи, обязательно хочется, чтобы эти столь необходимые в наше время предметы обихода прослужили максимально долго.

Денежное возмещение за товар по законодательству РФ

Для того, чтобы защитить свои интересы, покупателям не нужно проводить множество различных консультаций юристов или заниматься бесконечными судебными разбирательствами.

Все о гарантийном ремонте по действующим законам в РФ

Совершая покупку практически любого товара, мы все хотим быть уверены в том, что наше приобретение будет служить нам долгие годы, а не окажется непригодным к использованию уже на следующий день.

Время гарантийного ремонта по законодательству РФ

Поломка недавно купленного изделия способна изрядно испортить настроение, даже если срок гарантийного ремонта еще не истек. Учитывая множество уловок, на которые идут недобросовестные продавцы, термины возврата вещи из починки могут быть значительными.

В течение какого времени можно вернуть телефон?

Вы купили телефон, но спустя некоторые время стало понятно, что он вам не подходит или существует какая-либо другая причина. Тогда появляется такой вопрос: “Можно ли вернуть купленный телефон обратно в магазин и получить деньги, которые были на него потрачены?”. Нужно определить обстоятельство, по которому вы собираетесь его вернуть: Возможно, вас не устроил его цвет, фасон или аппаратные характеристики.

В какой форме предъявляется претензия

Что на самом деле представляет собой претензионный порядок? По сути, данный процесс означает урегулирование конфликта, возникшего между сторонами, в досудебном порядке путем ведения переписки.

Рейтинг@Mail.ru