Не пропусти
Главная » Семейное право » Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией
Детство - важный этап в жизни человека. Начинается процесс Воспитания и самовоспитания личности. Это активный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но так же выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, развивать правовую культуру.

Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией

Детство – важный этап в жизни человека. Начинается процесс Воспитания и самовоспитания личности. Это активный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но так же выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, развивать правовую культуру.

Жизнь- это словно дом, которое мы строим в течении жизни. Как и для любого хорошего дома, для начала нужен фундамент. В данном случае, знание своих прав – это и есть наш фундамент. Дело в том, что в настоящее время, у детей отсутствуют эти знания. И наша задача – заполнить это отсутствие.

Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями. Оно адресовано всем нам, и, следовательно, чем полнее и глубже наши правовые знания, тем богаче наша правовая культура, тем больше у нас возможностей занять активную жизненную позицию.

Актуальность: В настоящее время, дети не знают свои права, не знают как правильно вести себя, не знают, как защитить себя в определенной ситуации, а взрослые пользуются этим. В своей работе я постаралась выделить основные права детей и соотнести их со сказками, т. к. сказки являются наиболее читаемыми и через которые можно научить детей узнавать свои права.

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Что подразумевал Ювенал под детством и уважением к нему?

Другой «мудрец», но юный, познакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял ее так: «Я – ребенок, и мне все можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» Сколько ограничений, по-вашему, может быть у свободы ребенка? Всего одно – это «золотое правило морали», или правило Конфуция,- никогда не делай того другим, что не пожелал бы себе. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни.

Будущее каждого ребенка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

С раннего детства начинается процесс воспитания и самовоспитания личности, т. е. социализация человека, который, в частности, заключается в усвоении принятых обществом моральных и правовых норм. Это активный и действенный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, правовую культуру.

В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, а в июле 1990 года наша страна ратифицировала ее, т. е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. В 1990 году впервые в России был принят Закон Российской Федерации «О защите прав детей», ежегодно, начиная с 1990 года, правительство РФ направляет в ООн доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1994 г. ).

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Также, в ней записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

– Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

– Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6).

– С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретения гражданства (ст. 7).

– Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13).

– Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14).

– Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16).

– Ребенок имеет право на образование (ст. 28).

– Государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст. 37).

– Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст. 31).

Глава II. Анкетирование учащихся школы.

В СОСОШ №1, был проведен опрос среди учащихся 5-11 классов. На вопрос, Знаете ли вы свои права, 52% из всех опрошенных, знают свои права, 48%- не знают.

В результате опроса, были выведены следующие результаты:

Проценты опрошенных : Нарушаемые права:

46% Не нарушаются права

16% Подвергаются жестким мерам наказания

13% Право на образование

12% Право свободного мнения

6% Заставляют выполнять не посильную работу

6% Нарушается право проводить свободное время на свое усмотрения

1% Право на отдых и свободу

Исходя из выше перечисленных результатов, можно сделать вывод о том, что нужно уделять больше внимания на то, чтобы дети знали свои права, знали о существовании законов, деклараций, конвенций, которые могут помочь детям решить проблемы, касающихся правонарушений связанные с правами ребенка.

Для того, чтобы дети знали свои права, узнали о существовании Конвенции и Декларации прав ребенка, мы должны донести до них эту информацию. Но как это сделать так, чтобы у детей появился интерес? Чтобы им было проще понять? В этом помогут нам всеми любимые сказки. Это самый восприимчивый и интересный для детей источник. Ведь даже в сказках можно найти примеры нарушения прав ребенка, например:

В известной сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», нарушено право ребенка на заботу и попечение родителей (ст. 37)-мачеха, послала сироту в декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без них.

В сказке французского писателя Ш. Перо «Золушка», нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться» (ст. 31).

В сказке замечательного детского сказочника Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», нарушено право ребенка: « Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать »(ст. 3). Также в его сказке Гадкий утенок», нарушено право ребенка « Ребенок не обязан быть как все» ( ст. 21)В сказке С. Михалкова « Три поросенка», нарушается право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами (ст. 16).

В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации.

В сказке «Красная шапочка» личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно.

В сказке «Волк и семеро козлят» лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово «ребенок» произошло от слова «раб». Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителей.

Только в 20-м веке, 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Люди во всем мире договорились, какими правами они хотели бы обладать. Свои права они записали в этом международном документе. В Преамбуле Декларации прав человека провозглашено право ребенка на особое внимание, заботу и защиту со стороны государства.

Будущее каждого ребенка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

Проанализировав сказки русских и зарубежных писателей, я пришла к следующему выводу, что во многих сказках можно найти нарушения статей Конвенции о Правах ребенка.

Рассмотрев и сопоставив сказки русских и зарубежных писателей , я пришла к следующему:

В сказке С. Маршака « Двенадцать месяцев», нарушено права ребенка на заботу и попечение родителей. (ст. 37)

В сказке Ш. Перо «Золушка», нарушен право ребенка на отдых, игры и веселье. (ст. 31)

В сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», нарушено право: « Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать » (ст. 3)

В сказке «Гадкий утенок», нарушено право ребенка на индивидуальность.

«Ребенок не обязан быть как все». (ст. 21)

В сказке С. Михалкова « Три поросенка», нарушается право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами. (ст. 16)

В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», защита прав детей находящихся в трудной жизненной ситуации. (ст. 15)

В сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», вмешательство в осуществлении его права на личную жизнь. (ст. 16)

Таким образом я пришла к выводу, что писатели и русские и зарубежные в равной мере в своих сказках, в силу своей прозорливости, ума и таланта поднимали проблему нарушения прав ребенка, хотя в то время не было ни Декларации прав ребенка, ни Конвенции о правах ребенка. И таким образом, я думаю, они пытались проводить правовое воспитание через сказки.

Исходя из выше изложенного, мною будут предприняты следующие шаги:

1. Составит рекомендацию для воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов, родителей.

2. Разработать электронный учебник.

Своей работой, я надеюсь, принести пользу обществу, надеюсь, что эта работа поможет решению проблемы незнания детей своих гражданских прав, а именно раннего правового воспитания через сказки. Ведь все мы понимаем, что из бесправного и запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый.

О admin

x

Check Also

Права детей в Конституции РФ

У ребенка, как у любого гражданина РФ, существуют свои права. Но далеко не всегда они соблюдаются. Малышам защитить свои права труднее всего, ведь они не знают о существующих законах и о том, как они вправе поступить.

Собственность каждого из супругов (раздельное имущество) – Взаимоотношение супругов в законодательстве Россия

Переходя к рассмотрению вопросов раздельной собственности супругов отметим, что законный режим имущества супругов предполагает, что супругам во время брака принадлежит не только совместная собственность, но и личная собственность каждого из них.

Рейтинг@Mail.ru