Не пропусти
Главная » Семейное право » Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией
Детство - важный этап в жизни человека. Начинается процесс Воспитания и самовоспитания личности. Это активный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но так же выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, развивать правовую культуру.

Перечень прав ребенка, признанный Конвенцией

Детство – важный этап в жизни человека. Начинается процесс Воспитания и самовоспитания личности. Это активный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но так же выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, развивать правовую культуру.

Жизнь- это словно дом, которое мы строим в течении жизни. Как и для любого хорошего дома, для начала нужен фундамент. В данном случае, знание своих прав – это и есть наш фундамент. Дело в том, что в настоящее время, у детей отсутствуют эти знания. И наша задача – заполнить это отсутствие.

Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека – это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом. Право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правами и свободами, обязанностями. Оно адресовано всем нам, и, следовательно, чем полнее и глубже наши правовые знания, тем богаче наша правовая культура, тем больше у нас возможностей занять активную жизненную позицию.

Актуальность: В настоящее время, дети не знают свои права, не знают как правильно вести себя, не знают, как защитить себя в определенной ситуации, а взрослые пользуются этим. В своей работе я постаралась выделить основные права детей и соотнести их со сказками, т. к. сказки являются наиболее читаемыми и через которые можно научить детей узнавать свои права.

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Что подразумевал Ювенал под детством и уважением к нему?

Другой «мудрец», но юный, познакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял ее так: «Я – ребенок, и мне все можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» Сколько ограничений, по-вашему, может быть у свободы ребенка? Всего одно – это «золотое правило морали», или правило Конфуция,- никогда не делай того другим, что не пожелал бы себе. Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни.

Будущее каждого ребенка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

С раннего детства начинается процесс воспитания и самовоспитания личности, т. е. социализация человека, который, в частности, заключается в усвоении принятых обществом моральных и правовых норм. Это активный и действенный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, правовую культуру.

В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, а в июле 1990 года наша страна ратифицировала ее, т. е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России. В 1990 году впервые в России был принят Закон Российской Федерации «О защите прав детей», ежегодно, начиная с 1990 года, правительство РФ направляет в ООн доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1994 г. ).

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. Также, в ней записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

– Согласно определению, данному в Конвенции (ст. 1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

– Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст. 6).

– С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретения гражданства (ст. 7).

– Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13).

– Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14).

– Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16).

– Ребенок имеет право на образование (ст. 28).

– Государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст. 37).

– Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст. 31).

Глава II. Анкетирование учащихся школы.

В СОСОШ №1, был проведен опрос среди учащихся 5-11 классов. На вопрос, Знаете ли вы свои права, 52% из всех опрошенных, знают свои права, 48%- не знают.

В результате опроса, были выведены следующие результаты:

Проценты опрошенных : Нарушаемые права:

46% Не нарушаются права

16% Подвергаются жестким мерам наказания

13% Право на образование

12% Право свободного мнения

6% Заставляют выполнять не посильную работу

6% Нарушается право проводить свободное время на свое усмотрения

1% Право на отдых и свободу

Исходя из выше перечисленных результатов, можно сделать вывод о том, что нужно уделять больше внимания на то, чтобы дети знали свои права, знали о существовании законов, деклараций, конвенций, которые могут помочь детям решить проблемы, касающихся правонарушений связанные с правами ребенка.

Для того, чтобы дети знали свои права, узнали о существовании Конвенции и Декларации прав ребенка, мы должны донести до них эту информацию. Но как это сделать так, чтобы у детей появился интерес? Чтобы им было проще понять? В этом помогут нам всеми любимые сказки. Это самый восприимчивый и интересный для детей источник. Ведь даже в сказках можно найти примеры нарушения прав ребенка, например:

В известной сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», нарушено право ребенка на заботу и попечение родителей (ст. 37)-мачеха, послала сироту в декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без них.

В сказке французского писателя Ш. Перо «Золушка», нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться» (ст. 31).

В сказке замечательного детского сказочника Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», нарушено право ребенка: « Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать »(ст. 3). Также в его сказке Гадкий утенок», нарушено право ребенка « Ребенок не обязан быть как все» ( ст. 21)В сказке С. Михалкова « Три поросенка», нарушается право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами (ст. 16).

В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» говорится о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации.

В сказке «Красная шапочка» личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно.

В сказке «Волк и семеро козлят» лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

Из истории человечества известно, что ребенок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово «ребенок» произошло от слова «раб». Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителей.

Только в 20-м веке, 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека. Люди во всем мире договорились, какими правами они хотели бы обладать. Свои права они записали в этом международном документе. В Преамбуле Декларации прав человека провозглашено право ребенка на особое внимание, заботу и защиту со стороны государства.

Будущее каждого ребенка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

Проанализировав сказки русских и зарубежных писателей, я пришла к следующему выводу, что во многих сказках можно найти нарушения статей Конвенции о Правах ребенка.

Рассмотрев и сопоставив сказки русских и зарубежных писателей , я пришла к следующему:

В сказке С. Маршака « Двенадцать месяцев», нарушено права ребенка на заботу и попечение родителей. (ст. 37)

В сказке Ш. Перо «Золушка», нарушен право ребенка на отдых, игры и веселье. (ст. 31)

В сказке Г. -Х. Андерсена «Снежная королева», нарушено право: « Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать » (ст. 3)

В сказке «Гадкий утенок», нарушено право ребенка на индивидуальность.

«Ребенок не обязан быть как все». (ст. 21)

В сказке С. Михалкова « Три поросенка», нарушается право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами. (ст. 16)

В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», защита прав детей находящихся в трудной жизненной ситуации. (ст. 15)

В сказках «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», вмешательство в осуществлении его права на личную жизнь. (ст. 16)

Таким образом я пришла к выводу, что писатели и русские и зарубежные в равной мере в своих сказках, в силу своей прозорливости, ума и таланта поднимали проблему нарушения прав ребенка, хотя в то время не было ни Декларации прав ребенка, ни Конвенции о правах ребенка. И таким образом, я думаю, они пытались проводить правовое воспитание через сказки.

Исходя из выше изложенного, мною будут предприняты следующие шаги:

1. Составит рекомендацию для воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов, родителей.

2. Разработать электронный учебник.

Своей работой, я надеюсь, принести пользу обществу, надеюсь, что эта работа поможет решению проблемы незнания детей своих гражданских прав, а именно раннего правового воспитания через сказки. Ведь все мы понимаем, что из бесправного и запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый.

О admin

x

Check Also

Кодекс РБ о браке и семье

текст кодекса по состоянию на октябрь 2009 года обновление Статья 1. Задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о браке и семье Республики Беларусь Статья 3. Защита семьи государством Статья 4. Правовое регулирование брачных и семейных отношений государством Статья 5. Осуществление прав, вытекающих из брачных и семейных отношений Статья 6. Защита прав, вытекающих из брачных и семейных отношений Статья 7. Законодательство о браке и семье Республики Беларусь Статья 8. Исковая давность Статья 9. Начало течения срока исковой давности Статья 10. Порядок применения исковой давности Статья 11. Исчисление сроков Статья 13. Брачный договор Статья 14. Подготовка к браку Статья 15. Заключение брака Статья 16. Порядок заключения брака Статья 17. Условия заключения брака Статья 18. Брачный возраст Статья 19. Препятствия к заключению брака Статья 20. Возникновение прав и обязанностей супругов Статья 20-1. Равенство супругов в семейных отношениях Статья 21. Право супругов на выбор фамилии при заключении брака Статья 22. Право супругов на свободный выбор занятий, профессии и места жительства Статья 23. Общая совместная собственность супругов Статья 24. Определение долей в общей совместной собственности супругов при разделе имущества Статья 25. Вещи профессиональных занятий супругов Статья 26. Собственность супругов Статья 27. Имущественные сделки между супругами Статья 28. Обращение взыскания на имущество супругов Статья 29. Обязанности супругов по взаимному содержанию Статья 30. Сохранение права супругов на содержание после расторжения брака Статья 31. Размер средств, взыскиваемых на содержание супруга Статья 32. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга либо ограничение этой обязанности сроком Статья 33. Утрата супругом права на содержание Статья 34. Прекращение брака Статья 35. Недопустимость расторжения брака Статья 36. Порядок расторжения брака Статья 37. Особый порядок расторжения брака Статья 38. Соглашение о детях Статья 39. Определение условий воспитания и содержания детей при отсутствии Соглашения о детях Статья 40. Взыскание средств на содержание супруга Статья 41. Раздел общей совместной собственности супругов Статья 42. Оформление расторжения брака Статья 43. Выбор фамилии супругами при расторжении брака Статья 44. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим Статья 45. Основания признания брака недействительным Статья 46. Порядок признания брака недействительным Статья 47. Признание брака недействительным в случае недостижения супругом брачного возраста Статья 48. Время, с которого брак считается недействительным Статья 49. Последствия признания брака недействительным Статья 50. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей Статья 51. Установление происхождения ребенка Статья 52. Установление происхождения детей, родившихся в результате применения методов вспомогательных репродуктивных технологий Статья 53. Суррогатное материнство Статья 54. Запись родителей в книге записей актов о рождении Статья 55. Запись о родителях, если материнство и (или) отцовство не установлены Статья 56. Установление материнства в судебном порядке Статья 57. Установление отцовства в судебном порядке Статья 58. Оспаривание записи о родителях Статья 59. Семья Статья 60. Близкое родство Статья 61. Свойство Статья 62. Многодетная семья Статья 63. Неполная семья Статья 64. Основания возникновения прав и обязанностей семьи Статья 65. Права и обязанности семьи Статья 66. Семья как естественная среда ребенка Статья 66-1. Защита прав и законных интересов детей Статья 67. Ненадлежащее воспитание и содержание детей Статья 68. Личные неимущественные права и обязанности родителей Статья 69. Фамилия, собственное имя и отчество ребенка Статья 70. Изменение фамилии ребенка Статья 71. Изменение собственного имени и отчества ребенка Статья 72. Гражданство ребенка Статья 73. Обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей Статья 74. Место жительства ребенка Статья 75. Воспитание детей Статья 76. Равенство прав и обязанностей обоих родителей Статья 77. Участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей Статья 78. Право деда и бабки на общение с внуками Статья 79. Защита родительских прав Статья 80. Лишение родительских прав Статья 81. Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав Статья 82. Последствия лишения родительских прав Статья 83. Свидание с детьми родителей, лишенных родите льских прав Статья 84. Восстановление в родительских правах Статья 85. Отобрание ребенка без лишения родительских прав по решению суда, органа опеки и попечительства Статья 85-1. Отобрание ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе Статья 86. Участие органов опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей Статья 87. Исполнение решения суда о передаче или отобрании ребенка Статья 88. Имущественные права и обязанности родителей Статья 89. Управление делами несовершеннолетнего ребенка Статья 90. Пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка Статья 91. Обязанности родителей по содержанию детей Статья 92. Размер алиментов, взыскиваемых с родителей на несовершеннолетних детей Статья 93. Возмещение родителями расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях, приемных семьях Статья 94. Взыскание алиментов на детей с родителей, имеющих нерегулярный заработок и (или) доход или получающих часть его в натуре Статья 95. Виды заработка и (или) дохода, подлежащих учету при удержании алиментов Статья 96. Участие родителей в дополнительных расходах Статья 97. Временное взыскание алиментов на детей до рассмотрения дела судом Статья 98. Изменение размера алиментов, взыскиваемых с родителей на несовершеннолетних детей по судебному постановлению Статья 99. Размер алиментов, взыскиваемых на нетрудоспособных совершеннолетних детей Статья 100.

Кодекс о браке и семье РСФСР Глава 5

Статья 30. Прекращение брака Брак прекращается вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов. При жизни супругов брак может быть расторгнут путем развода по заявлению одного или обоих супругов.

Рейтинг@Mail.ru