Не пропусти
Главная » Семейное право » Права ребенка, Фин Эксперт Групп
Права ребѐнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребѐнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Права ребенка, Фин Эксперт Групп

Права ребѐнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребѐнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.  Ребенок имеет право на семью.  Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.  Ребенок имеет право посещать школу и учиться.  Ребенок имеет право на равенство.  Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.  Ребенок имеет право на собственное мнение.  Ребенок имеет право на имя и гражданство.  Ребенок имеет право на получение информации.  Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.  Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.  Ребенок имеет право на отдых и досуг.  Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребенка. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации .

Вот еще несколько прав ребенка:

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это, возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы. Ребенок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать в силу особенностей возраста или характера. Короче не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л.Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре заповеди мудрого родителя.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность . не забывайте также о том, что воспитание процесс долгоиграющий , мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?! или Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк тюфяком . Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других.

Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие! Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке , происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что- то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть! перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: Вот, я старалась, а ты , Я вот лежу, болею, а ты , Я тебя растила, а ты . Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Главное не забывать, что у всего должна быть мера.

Права ребенка в семье Какие права в семье есть у ребенка?

Каждый родившийся ребенок имеет следующие права: жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах; на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее); на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка; на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей); на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Имею ли я право на совместное проживание с родителями? Да. Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей. С какого возраста я вправе выражать свое мнение? Каждый ребенок имеет право выражать свое мнение. Если вы способны сформулировать свои собственные взгляды на вопросы, касающиеся ваших законных интересов, то родители и любые другие взрослые должны не только уважать ваше право свободно выражать их, но уделять им внимание и принимать решение в отношении вас с учетом вашего мнения. Могу ли я выражать свое мнение при решении в семье какого-то вопроса? Да можете, но при решении не любого вопроса, а только того, который затрагивает ваши жизненные интересы (например, в какой школе вам учиться). Вправе ли родители заставлять меня менять мое мнение? С одной стороны, ни родители, ни кто-либо иной не вправе давить на вас, чтобы вы изменили свое мнение или высказывали его против вашей воли.

Вы вправе выражать свое мнение свободно. Но, с другой стороны, давление со стороны родителей не следует смешивать с советами и рекомендациями, которые вам дают родители из лучших побуждений, с разъяснением ваших прав. Это право и обязанность родителей. В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с моего согласия? Если вам исполнилось 10 лет, то ваше согласие обязательно для решения таких вопросов, как: изменение имени и фамилии; усыновление; восстановление родителей в родительских правах; в ряде вопросов, связанных с усыновлением. Если вы станете возражать против решения вопроса по указанным выше проблемам, то решение не может быть принято против вашей воли. Мои родители решили развестись и не могут договориться, с кем я останусь жить. Будут ли в суде спрашивать меня о том, с кем я хочу остаться? Могу ли я выразить свое желание после развода родителей проживать с отцом? Да. Вы обладаете правом быть заслушанным в ходе любого судебного, а также и административного разбирательства. Поэтому вы можете присутствовать на суде и выразить свое желание после развода родителей проживать с папой.

Если вам исполнилось 10 лет, то учет вашего мнения обязателен. Но если ваше желание проживать с отцом противоречит вашим жизненным интересам (например, у вашего отца плохие жилищные условия или ваше общение с ним повредит вашему развитию), то суд вправе и не учесть ваше мнение. Кто обязан осуществлять защиту моих прав и законных интересов? Защита прав и законных интересов детей возлагается на родителей, орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд. Следует отметить, что если вы признаны в соответствии с законом полностью дееспособным, то есть как бы взрослым, то имеете право самостоятельно защищать свои права и интересы. Право обратиться в суд возникает у вас с 14 лет. Мои родители часто меня наказывают: ругают, не пускают гулять, запрещают встречаться с друзьями, иногда даже бьют. Что мне делать в этой ситуации? Каждый ребенок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему.

К неправомерным действиям относятся не только действия, о которых вы спрашиваете, но и случаи, когда родители не выполняют свои обязанности по вашему воспитанию. Вы вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства. Работники органов опеки и попечительства обязаны выслушать вас, ознакомиться с просьбой и принять необходимые меры для помощи. Можно обратиться к социальному педагогу школы; в социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центр экстренной психологической помощи по телефону. Я живу в семье с родителями и другими родственниками.

Какие обязанности я должен выполнять? Закреплены ли они в законах? Отношения в семье складываются на основе общего согласия, с учетом традиций, справедливого распределения обязанностей, на основе уважения друг друга. Хорошо, когда в семье принято уважительно относиться к своим родителям, родным и близким, помогать им. При этом ребенок должен уметь управлять своими поступками и поведением в семье, в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия; заниматься самовоспитанием и самообразованием; развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни; овладевать знаниями.

О admin

x

Check Also

Раздел кредитных долгов между супругами

Однако это не так. Подтверждением тому является складывающаяся печальная судебная практика, проиллюстрировать которую можно на примере конкретного дела, рассмотренного судебными инстанциями Московской области.

Правительство упростило порядок подачи документов для усыновления детей-сирот

Правительство упростило порядок подачи документов для усыновления детей-сирот Теперь для усыновления или установления опекунства упрощен порядок подачи документов, а также сокращен список необходимых бумаг.

Рейтинг@Mail.ru